Руководство для начинающих художников — Часть 2

Оттенки кожи

Рассмотрите окружающую среду. Свет наиболее яркий снаружи, поэтому оттенки кожи, как правило, менее насыщены из-за окружающего синего цвета неба и его отражений. Иногда оттенки кожи становятся ближе к пурпурному цвету из-за смешивания с цветом неба. Это особенно заметно, если объект стоит в тени.

В закрытом помещении (где нет окон, только лампочки) свет более теплый, что позволяет коже приобретать насыщенность оранжевого или красного цвета.

Если объект находится в тени, то цвет кожи вообще может приобретать зеленые оттенки, особенно если у комнаты есть зеленые компоненты, такие как обои, растения, мебель.

В белой комнате или ванной оттенки кожи будут довольно бледными, близкие к окружающим цветам и менее контрастные (тень/свет) из-за большого количества белого цвета в окружении.

Комната с одним единственным сильным источником света в большей вероятности придаст находящемуся там объекту близкие к черному цвету тени.

… итак, тип окружающей среды, в которую помещен ваш персонаж, оказывает очень сильное воздействие на его визуализацию.

 

 

Оттенки

 

Цвет человеческого тела состоит из множества различных оттенков. Части тела, покрытые одеждой, получают меньше загара. Лобковая кость, область таза и груди как правило более бледные. Открытые плечи и предплечья получают гораздо больший загар . Внутренняя часть предплечья почти всегда светлее. Коленные чашечки и локти имеют более темную кожу. У лица также множество оттенков, например — розовые щеки, хотя у мужчин могут быть серые или почти зеленые оттенки на челюсти из-за щетины. Лучший способ изучить оттенки человеческого тела — это конечно же исследовать их самому. Не забывайте, что поверхности животных, монстров и объектов также имеют различные оттенки. Если вы будете рисовать все одним и тем же оттенком и насыщенностью, то это будет выглядеть скучно.

Некоторые оттенки получаются благодаря окружающему и отраженному свету. Плечи и открытые поверхности кожи могут получить синий оттенок из-за отражений неба.

Насыщенный градиент — Градиент между тенью и светом — это не просто промежуточный цвет между цветом тени и цветом света. Если тень и свет будут просто растушеваны, то переход будет выглядеть очень безжизненно. Если вы посмотрите на приведенный мной пример, то увидите, что градиент насыщен другим оттенком. Ниже — пример простого смешивания (растушевки).

 

оттенки кожи

 

Сквозь-поверхностное рассеивание — Сильный свет может проникать сквозь поверхность некоторых материалов и отражаясь — выходить наружу. Это увеличит насыщенность поверхности и придаст ей вид освещенной изнутри. В случае с человеческой кожей мы иногда видим этот эффект на жестких границах между светом и тенью.

 

рассеивание от человеческой кожи

Рассеивание на примере растений

 

Верхняя поверхность листа имеет небольшой глянец, в результате чего он может отражать синий цвет неба. Свет, проникающий сквозь лист, делает нижнюю сторону более насыщенной. Это правило действует также для ушей и пальцев, тыльная сторона которых при сильном освещении приобретают насыщенный красный оттенок.

 

рассеивание на примере руки человека

 

Сквозь-поверхностное рассеивание света на кончиках пальцев. Свет с левой стороны большого пальца — рефлекс от отраженного света освещенной стороны указательного пальца.

 

Руководство для начинающих художников - Часть 2

 

Обратите внимание, что четкая граница оттенков появляется только тогда, когда свет передержан. На большом пальце это не так явно выражено.

 

Относительность цвета

Цвета и их интенсивность — относительны. При использовании различных трюков можно создать обман зрения, при котором один цвет будет казаться другим цветом, а интенсивность цвета — будет казаться более насыщенной, чем она есть. К сожалению, художники часто обманываются, используя слишком много цветов или их интенсивность, чем нужно на самом деле.

Жесткая граница между двумя значениями цветов сделает различие более очевидным чем мягкая. Вам необходимо научиться чувстовать, когда использовать какую. Иногда выбор цветов и их интенсивностей очень ограничен, например, при работе с тенью. Используя жесткие границы, вы можете сделать изображение более детализированным при меньшем количестве доступных оттенков. Однако, использование градиентов очень полезно для плавного изменения интенсивности цвета. Иллюстрация «фальшивая плоскость» смотрится однотонной, но в действительности — это градиент. Квадрат имеет тот же самый цвет, что и левая сторона «однотонного» прямоугольника.

 

Руководство для начинающих художников - Часть 2

 

Цвета одной и той же интенсивности в сочетании с различными оттенками, будут выглядеть совершенно по разному. Наиболее часто встречающаяся ошибка — рисовать одну деталь слишком насыщенной, в то время как близлежащие цвета выглядят серыми, в результате чего вам придется компенсировать эту разницу, увеличивая насыщенность близлежащих деталей и в конечном итоге — вся картина окажется слишком насыщенной.

 

Руководство для начинающих художников - Часть 2

 

Восприятие цвета

Легко увлечься и переборщить с бликами. Из-за этого становится трудно понять, какого цвета предмет. Передавать объем предмета лучше при помощи теней, а не посредством бликов.

 

Руководство для начинающих художников - Часть 2

 

Сглаживание и упрощение

Работайте большими кистями и удаляйте ненужные мазки. Смотрите плохой и лучший пример ниже. В действительности, я не делал много исправлений на втором примере. Я всего лишь упростил изображение. Удивительно, как много может сделать небольшое сглаживание. Я также уделил немного времени прорисовке лица. Плохое лицо может испортить всю картину. При рисовании примера я использовал референсы.

 

Руководство для начинающих художников - Часть 2

Руководство для начинающих художников - Часть 2

 

Точка внимания

Живопись — это иерархия важных и менее важных деталей. Обратите внимание на какой либо плакат с красоткой, в нем фигура и силуэт являются самыми важными. В комиксах, художники часто используют жирную линию для силуэта, затем все более и более тонкие линии для все менее и менее важных деталей. В живописи используется тот же самый прием, только с помощью мазков вместо линий! Вы используете различия в оттенках, насыщенности, интенсивности, гранях, резкости, деталях и композиции, чтобы привести взгляд зрителя к точке внимания картины.

Если вы будете использовать один и тот же прием в каждой картине, это будет выглядеть скучно. Вы можете привести взгляд зрителя к важному месту картины, но как только глаза там остановятся, нужно будет что-то интересное, чтобы зритель задержал там свой взгляд, это могут быть какие либо детали. Количество деталей в этом месте картины должно быть пропорциональным количеству времени, на которое задержится взгляд.

 

точка внимания

 

Попытайтесь выделить некоторые из методик, которые вы можете использовать для того, чтобы привлечь внимание зрителя.

Вот примеры, который я сделал:

 

Руководство для начинающих художников - Часть 2

 

A) Важные формы:

 

Руководство для начинающих художников - Часть 2

 

B) Текстура:

 

Руководство для начинающих художников - Часть 2

 

C) Форма с текстурой:

Может быть очень опасным увлечение детализацией, особенно на ранней стадии. Вы не должны изображать детали одним и тем же способом для освещенных участков и для тех, что находятся в тени. На втором рисунке (B) я изобразил все детали, чтобы продемонстрировать вам, как это может смотреться, когда вы увлекаетесь детализацией, забывая о важных формах (A). Рисунок © выглядит все еще немного запутывающим, но это — больше проблемы построения. Доступный вам вид сбоку и довольно странная анатомия — делают фигуру трудно читаемой.

 

форма с текстурой

 

A — форма без деталей, B — детали, и C — форма с деталями. Будьте осторожны с этапом детализации — B, форма должна читаться!

 

Перспектива и построение

Я не собираюсь писать здесь длинное руководство по перспективе. Вместо этого я только упомяну, насколько легче добиться результата, если вы решили использовать несколько вспомогательных линий для рисования фигуры/окружения в перспективе.

 

Руководство для начинающих художников - Часть 2

 

Если вы с большой неохотой рисуете окружающую среду только потому, что построение перспективы утомительно, вы можете использовать простую 2-ух точечную перспективу и только приблизительно детализировать окружение. Удивительно, насколько легче выровнять объекты в правильной перспективе, используя всего несколько вспомогательных линий (во всяком случае для меня). Это не обязательно должно выглядеть безупречно, чтобы казаться правильным. Есть риск, что дизайн ваших интерьеров пострадает, если вы не можете быстро импровизировать, держа перспективу каждого штриха в уме. Сначала нарисуйте линию горизонта, затем расходящиеся случайным образом из обеих точек лучи, и только потом обрежьте изображение и увеличьте (или уменьшите) эскиз.

 

Руководство для начинающих художников - Часть 2

 

Вот несколько быстрых линий от руки, помогающих мне выравнять плечи и детали костюма. Когда вы будете рисовать людей, это поможет вам в правильной перспективе изобразить анатомию.

 

Штриховая графика (Лайн арт)

Преувеличение — Одна из величайших вещей в искусстве — это то, что вы можете увеличить такие вещи, как бедра и грудь. Ха-ха, нет, я действительно серьезно говорю. Неплохо, когда важные кривые более четко выражены

Упрощение — Преимущество искусства перед фотографией заключается в упрощении. На фотографии у вас могут получиться лишние отвлекающие детали. На рисунке — вы можете удалить объекты, которые не относятся к сцене. Складки и незначительные выпуклости могут быть удалены, чтобы получить более плавные линии. Очень распространенная ошибка, которую я часто вижу — это прорисовка всего брюшного пресса (мускулы живота) чрезмерным количеством штрихов. Лучше пропустить линии, особенно если вы собираетесь окрашивать рисунок, потому что контраст между различными цветными областями также может работать как линии.

Гармоничность — Другое слово для этого — «согласованность». В отличие от вышеупомянутых вещей этот пункт затрагивает отношение между деталями и тем, как линии пересекаются и взаимодействуют друг с другом.

Стилизация — Когда придерживаешься стиля, важно быть последовательным. Вы можете превратить кривые — в линии с жесткими краями, или использовать размашистый стиль. Я предпочитаю комбинацию, где превращаю кривую в линию с жесткими краями в определенных точках.

Толщина линии — За несколькими исключениями, я не большой поклонник фиксированной ширины линии. Здесь я попытаюсь разработать несколько общих рекомендаций относительно того, когда и как изменять толщину линий. 
— Линии более толстые на затененной стороне и более тонкие на освещенной стороне. 
— Линии более толстые на переднем плане и более тонкие — на удаленном. 
— Линии силуэта более толстые. Внутренние детали более тонкие. 
— Освещенные материалы рисуются более тонкими линиями. 
— Тонкие линии хорошо работают при детализации. 
— Толстые линии хорошо работают с простыми фигурами. 
— Толстая штриховая графика хорошо работает с плоскими цветами. 
— Тонкая штриховая графика хороша для реалистичного изображения и четко выраженных деталей.
 

Кроме того, вы не всегда обязаны рисовать линию. Иногда, достаточно лишь слегка намекнуть на нее и глаз «дорисует» остальное. Например — места, где сходятся участки кожи — такие как рот, ягодицы, складка груди и т.п. Лучше всего сделать линию немного более толстой перед тем местом, где предполагается промежуток.

В заключении, приведу несколько иллюстраций. Первая рисовалась в программе Photoshop (5.5) + планшет Wacom, разумеется никакой речи о качестве линий и быть не может, но я надеюсь, что идея вам будет ясна. Второй — обведенная чернилами вещь несколько летней давности.

 

Лайн арт

 

В процессе рисования — линии, оставшиеся после штриховой графики или на стадии конструирования, могут оказать пагубное воздействие на общий вид картины. Вы можете разделять формы другими средствами, нежели простой черной линией, например — разницей в оттенке или его интенсивности, или светлой линией. Ниже вы увидите иллюстрацию нескольких возможных решений и их визуализацию.

 

Руководство для начинающих художников - Часть 2

 

Иллюстрация штрихового рисунка проходила несколько стадий очистки, где предыдущие, более грубые стадии, постоянно затирались и перекрашивались. Заключительная стадия так и не была завершена здесь.

 

Руководство для начинающих художников - Часть 2

 

Конец второй части!

 

»Перейти к третьей части урока«

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *